Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная эпоха жизнедеятельности человеческого общества характе-ризуется количественным возрастанием его параметров (численность населе-ния, объем производства и т.д.), что не может не отразиться на конкурентоспо-собности и эффективности предприятий. Экономическая структура того или иного предприятия имеет огромное значение для сбалансирования всей его де-ятельности в любых экономических условиях.
В таких условиях предприниматель должен построить свой бизнес настолько ступенчато, чтобы не уступать другим на производственном рынке. Одно из центральных мест в успешном функционировании предприятия при-надлежит системе логистики.
Сегодня трудно представить поставку или же покупку товара без логи-стики, которая присутствует везде, где есть спрос и предложение. Правильно построенная система логистики позволяет компаниям использовать ее как ин-струмент повышения своей конкурентоспособности, а также снижать затраты и повышать доходность активов компании.
Логистика необходима для организации грамотного распределения сы-рья и готовой продукции. Она позволяет оптимизировать ресурсы организа-ции, издержки, а также рационально планировать движение финансовых средств. Многообразие точек зрения на логистическую деятельность предприя-тий делает актуальным ее исследование.
Объектом исследования выступает ООО «Правильный выбор».
Предметом является организация запасов данной компании.
Цель - найти оптимальный размер запаса товара, используя модель Уил-сона на примере продукции ООО «Правильный выбор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить основную литературу по заданной теме;
2. рассчитать оптимальный размер запаса, используя формулу Уилсона;
3. разработать рекомендации и показать экономический эффект по расче-там, полученным при применении модели Уилсона.
Глава 1. Обзор методов управления.
1.1 Понятие, сущность и виды материальных запасов
Каждый предприниматель знает, что логистика - это важно, и что она должна быть налажена. Логистика актуальна не только для производственных или торговых компаний, но и для абсолютно любых компаний разных отрас-лей.
Логистика - это не только транспортировка и складирование, это поня-тие шире. Оно включает в себя и такие логистические операции, как закупка, сбыт, управление запасами и другие.
Когда предприятие решает начать производство определенных товаров или предоставление услуг, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить процесс производства всеми нужными материалами. Приобретение материалов может иметь некоторые проблемы, поскольку требуется искать ресурсы соот-ветствующего качества по приемлемым ценам. Решить такую задачу поможет закупочная логистика.
Логистика как наука сформировалась лишь к середине XIX века и стала активно применяться в период второй мировой войны, когда необходимо было четкое взаимодействие тыловых и фронтовых снаб¬женческих баз и транспорта.
В экономике и предпринимательской деятельности, а также в научной экономической литературе выделяют два направления в логистике:
1) анализ рынка поставщиков и потребителей;
2) управление операциями, связанными с товародвижением между по-ставщиками и производителями, производителями и потребителями.
Однако все предпочитают видеть в логистике больше экономическую сторону, так как в той или иной степени связывают логистику с получением определенной прибыли при других наименьших затратах, причем такая систе-ма разрабатывается для каждого отдельного предприятия, в зависимости от вида произведенной продукции или предоставляемых услуг.
Закупочная логистика помогает руководству решить ряд вопросов: что купить, у кого купить и в каком количестве, а также когда купить.
Закупочная логистика – это процесс, направленный на обеспечение по-требностей предприятия в необходимых материалах. Такое обеспечение долж-но достигаться с наиболее максимальной экономической выгодой. Достижение поставленных целей посредством закупочной логистики может быть осуществ-лено при соблюдении следующих условий:
соблюдение сроков поставки необходимого сырья.
контроль количества закупаемых материалов и рациональной по-требности в них.
обеспечение качества производства и качества товаров.
Закупочная логистика решает задачи установления взаимовыгодных, устойчивых отношений с поставщиками, организации ритмичных поставок вы-сококачественной продукции для ее последующей переработки или продажи [6, 64].
Обеспечение производства материальными ресурсами можно разделить на группы:
1. Традиционное обеспечение. Происходит организация складов, раз-деляющихся на центральные и склады предприятий-снабженцев. Минусом та-кой системы является большое количество денежных и трудовых затрат, из-держек.
2. Промежуточное обеспечение. Основывается на заключаемых с фирмами-посредниками договорах. Плюсом подобного процесса является от-сутствие необходимости создавать собственные склады, а также организовы-вать срочные поставки.
3. Обеспечение, ориентированное на конкретную потребность произ-водства. Этот процесс позволяет четко контролировать процесс закупок в це-лом и заключать договоры на длительный срок.
Чтобы логистика имела результат и эффективность, необходимо соста-вить план закупок, позволяющий решить некоторые виды задач предприятия:
• подсчет потребностей в материальных ресурсах;
• разработка метода закупочной деятельности;
• контроль над ценой при заключении договора;
• мониторинг количества, качества и сроков поставок;
• организация процесса правильного размещения поставленных ма-териалов на складе.
Для того чтобы процедура поставок сырья прошла эффективно, необ-ходимо соблюдать правильную последовательность проводимых мероприятий (рисунок 1):
1. Установка потребности производства в том или ином сырье.
2. Подготовка заказа путем составления перечня необходимых мате-риалов.
3. Выбор надежного поставщика.
4. Организация переговоров с выбранным поставщиком.
5. Составление и подписание договоров.
6. Контроль исполнения условий подписанных договоров.
Таким образом, для успешной деятельности каждого предприятия пра-вильная организация закупочной логистики играет важную роль. Она охваты-вает следующие задачи:
1. Определение потребностей в ресурсах. Необходимо составить чет-кое понимание количества внутрифирменных потребителей и качества их по-требностей.
2. Основные критерии выбора закупаемой продукции. Происходит формализация потребностей в товары, которые представлены на рынке.
3. Анализ рынка. Выявляются основные потенциальные поставщики товаров и услуг, которые необходимы предприятию.
4. Выбор поставщика. На основе, как правило, создания банка ин-формации обо всех возможных поставщиках товаров или услуг, определяются те поставщики, которые могут максимально эффективно удовлетворить по-требности компании.
5. Создание разнообразных баз данных. Это необходимо для макси-мально обоснованного принятия решений.
6. Операции по закупке. Потребитель проводит переговоры с потен-циальными поставщиками, выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, заключает договор, производит оплату.
7. Контроль над своевременной поставкой товара. Отслеживается вы-полнение сроков поставок, производится контроль состояния запасов матери-альных ресурсов.
Предметом закупочной логистики является покупка конечного продукта с максимально экономической выгодой, с минимальными затратами трудовых ресурсов и в оптимальные сроки. Закупочная логистика направлена на то, что-бы обеспечивать потребности предприятия не только в ресурсах. С ее помо-щью также осуществляется правильный подбор поставщиков, согласование цен, контроль над заключаемыми договорами, сроками поставок, запасами и прочие моменты.
Товарно-материальные запасы - товары, которые компания держит для производства или для продажи: наличные запасы сырья, готовая продукция и товары на складе, незавершенное производство, товары, закупленные для пе-репродажи.
Сформулируем понятие материального запаса, которое является одним из ключевых понятий логистики.
Материальные запасы - это материальная продукция, ожидающая вступ-ления:
• в процесс производственного потребления
• в процесс продажи
• в процесс личного потребления.
Материально-производственные запасы в самом общем виде классифи-цируются по трём видам:
1) производственные запасы;
2) незавершённое производство;
3) готовая продукция.
К первой группе относят запасы сырья и материалов, покупных полу-фабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топливо, тару и тарные материалы, отходы, запасные части, прочие материалы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заве-дений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
6. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
7. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (тео-рия, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Пра-во и экономика, 2011. – 460 с.
8. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок то-варов: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.
9. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производ-ственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
10. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
11. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щерба-ков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.
12. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Воло-чиенко, Р. В. Серышев. – Москва: Юрайт, 2014. – 454 с.
13. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Ло-гистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.
14. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – 522 с.
15. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 с.
16. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государствен-ный университет управления. – Москва: Проспект, 2014. – 442 с.
17. Логистика: учебное пособие / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Бело-русский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.
18. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.